Подняться наверх

Никогда не зарекайтесь. Все в жизни происходит «случайно» и, чаще всего, удачно!

01/02/2015

Интервью организовано компанией Галерея ВИП ТУР - авторские туры со Звездами.
Текст: Светлана Вахтель

Дмитрий Крылов, создатель и ведущий программы о путешествиях «Непутевые заметки»о рождении, о случайностях, о труде, о глобусах и французской кухне, о «свинцовой заднице», Моцарте и Сальери, о ночных кошмарах и  сбывшихся мечтах, о своих книгах и смысле жизни, который он нашел.

Дмитрий, за 31 год  Вашей работы на телевидении  Вы сотни раз давали интервью. Какие вопросы Вам чаще всего задают журналисты?

Д.К: Часто задают те вопросы, на которые  я не очень люблю отвечать. Журналисты  заходят в интернет,  обнаруживают факты из биографии и спрашивают:  а  правда ли,  что вы родились в море? И я в  миллионный  раз отвечаю:  Да,  это правда, я родился в лодке, в море, во время шторма. Это самый скучный и часто задаваемый вопрос.

Этот факт - самый цитируемый в вашей биографии.

Потому что он наиболее выигрышный для журналиста. Хорошо, в последний раз. Это случилось, и в том была определенная символика, по-своему драматичная.  Потому что мой отец, которого звали, как и меня - Дмитрий Крылов, утонул в том же море за 9 дней до моего рождения.  Возможно, это в этих двух событиях есть какая-то связь или совпадение, или нечто большее.  Может быть, потому я не люблю море и когда приезжаю на море на съемки или в отпуск,  впрочем, отпусков у меня почти не было  за последние годы,  жена все время удивляется, что  я не  иду плавать. У меня сложные отношения с морем, я ему не доверяю. Может быть, в силу описанных обстоятельств. 

Но создается впечатление, что такое появление на свет каким-то образом повлияло на тягу к  путешествиям, экстриму, образу жизни.

Возможно, но я никогда не представлял себя путешественником, не ассоциировал себя с тем делом, которым занимаюсь сейчас. Мои путешествия, а вернее очерки, возникли совершенно случайно. В 1991 году я поехал в Англию, на фестиваль в Эдинбурге, всего на три дня, но задержался в Лондоне на месяц. Купил видеокамеру, впервые взял ее в руки и стал снимать для себя, не думая, что получатся телевизионные материалы. Наснимал  около 10 часов, а когда месяц спустя вернулся, подумал: не  попробовать ли сделать из этого фильм?

То есть идея программы «Непутевые заметки» родилась случайно, сама собой?

Да, спонтанно. Я начал работать с материалом и так же случайно родилось название - «Непутевые заметки». Эту игру слов сложно объяснять иностранцам: с одной стороны – не путевЫе заметки, так как есть классическое понятие – путевОй очерк.  Но у меня не совсем путевой - слишком много автора в его ремарках. И с другой стороны, есть русское понятие – непутЕвый, то есть никчемный, никудышный. И получается, что в моем очерке это  взгляд никчемного человека на заграничный мир, каким он был тогда, в далеком 1991 году.

Сейчас на других каналах есть замечательные передачи о путешествиях. Мне особенно нравится  режиссерская и операторская работа, просто отличная! Я им завидую, завидую – какие молодцы.
Я очень часто и  зрителям, и своим студентам говорю: никогда не зарекайтесь, все в жизни происходит случайно и,  чаще всего,  удачно! Да,  бывают   трагические и драматические моменты в жизни, но надо всегда помнить: все может повернуться в лучшую  сторону в один миг, и так, скорее всего, и происходит. Я верю не в свою счастливую судьбу, я верю, что у каждого человека бывает шанс. При этом надо осознавать, что важно не только  оказаться в нужное время в нужном месте,  а должно еще что-то сойтись.

В 1968 Вы работали руководителем любительской киностудии, когда окончили ГИТИС, стали преподавать там же на режиссерском факультете, с 1986 года Вы режиссер, автор и ведущий программ на телевидении. Создается ощущение, что Вы сразу знали, чего хотите и шли намеченным путем к цели. Это так?

Нет, ну что вы… В 25 лет, перепробовав несколько профессий от водителя «Неотложки», до дворника и осветителя в театре, я пришел в концертный зал «Россия» помощником режиссера и проработал в зале  11 лет. Представляете, 11 лет! Мне казалось, что так будет всегда! Но однажды все  неожиданно для меня изменилось. Боже, как ужасно, я оказался без денег и почти год жил на случайные заработки! Затем стал преподавать в ГИТИСе, да и то на полставки, которая, впрочем, вся уходила на оплату жилья.  И вдруг после всех этих мытарств появилась работа на телевидении. Спустя 3 года как я пришел в Останкино, я начал делать свою авторскую  передачу о телевидении.  А в 91-м году стал снимать путевые очерки, которые и существуют уже 23 года. Так что «Непутевые заметки» - передача-долгожитель!  

Программе  23 года. Изменился ли подход к выбору тем и режиссуре? 

То, что я тогда снимал, и то, что меня тогда интересовало, сейчас, конечно, не актуально. К примеру: лондонский универмаг «Harrods». Тогда меня поразили цены и продажа  товаров для животных, продуктов питания для них. Мы про такое во времена родной советской власти и не знали. Вот я снимал то, что было мне в диковинку, как и всем нашим зрителям. Как 112 сортов колбасы и 47 сортов горчицы в торговом отделе берлинского универмага «КДВ». Стану ли я снимать сейчас в торговом центре? Навряд ли. Чем нас теперь удивишь? Только тем, что у них это в два раза дешевле? Так что мир изменился, наша жизнь изменилась,  взгляды изменились, и я изменился  в соответствии с ними.

А режиссура? Я в поиске, учусь у других, сам пытаюсь что-то находить. Это увлекательный процесс. 18 часов ежедневно в монтаже за компьютером пролетают как один час.

Почему «Непутевые заметки» столько лет популярны у зрителей и остаются одной из самых известных передач на отечественном телевидении?

Мне трудно говорить об успешности собственной программы. Это было бы не корректно. Могу лишь предположить: возможно, за счет интонации, она ведь у каждого автора, журналиста своя.  Я говорил, сейчас существует много прекрасно снятых программ о путешествиях, но не у всех прочитывается собственная интонация. Почему один человек нам кажется обаятельным, а другой нет, почему один интересен, а другой нет? Чаще в этом присутствует чувственный момент.  Популярность - это коварная вещь,  на самом деле.  До того,  как делать передачу о путешествиях,  я делал программу о телевидении – «Телескоп».  И припомнилось, как в одной из программ я  рассуждал об удивительной особенности телезрителей: они более всего не любят то, что обожали вначале. Появляется какой-то интересный персонаж или программа, и все в них влюбляются. Потом проходит  время,  и люди начинают испытывать раздражение именно к этому персонажу,  именно к этой передаче. Удивительно! То, что мы больше всего любили, именно это потом не принимаем или отторгаем. Поэтому, я спокойно и самокритично отношусь к  популярности, она не большая, но в каких-то приятных для меня рамках  все же существует. Понимаю, что все относительно, сегодня это так, а завтра все может измениться и, отнюдь, не в лучшую для меня сторону.

Вы интересуетесь мнением о программе? Чье мнение особенно ценно?

Мнение друзей, близких, единомышленников. Мне нравятся добрые слова о моей сделанной работе, это бальзам на душу. Но мне важна и  критика. Я могу быть с нею не согласен, иногда обижаюсь, негодую, но мне обязательно нужно услышать другую точку зрения. Потому что о каких-то вещах я не задумывался, а подметивший мою ошибку или недостаток зритель, тычет меня в них носом, это оскорбительно, но полезно. Важна ведь форма критики. Хамская -оскорбляет, доброжелательная и аргументированная  - вызывает сначала досаду на самого себя, а потом позволяет избежать ошибок в будущем. Этим, к слову, умный человек и отличается от дурака: глупый человек все время допускает одни и те же ошибки, все время наступает на одни и те же грабли, а умный человек, найдя  ошибку,  пытается избежать ее  в последствии. Замечу, что мне этого, впрочем, никогда не удавалось. Но порассуждать на эту тему обожаю. 

Иногда, люди, начинающие свой путь в чем-либо, подвержены нескольким стереотипам. Им кажется, что все легко и просто, или оборотная сторона, они думают, что успех - удел избранных. А вот у избранных, в свою очередь,  все легко и просто. Так ли на самом деле?

Я не изучал опыт других людей. Я могу только ориентироваться на себя. Знаю, если ты достигаешь какого-то успеха, то  только благодаря…..есть такое выражение в английском языке  – «свинцовая задница»,  когда свой успех ты высиживаешь трудом.  Мне посчастливилось  делать собственную программу в 1986 году, я работал по 18-20 часов в сутки, так продолжалось более полугода, ни о каких выходных не было и речи. Потом,  несколько лет,  выходной был один в три месяца, я постигал свое ремесло. Думаю, что для большинства из нас, это единственный выход. Человечество делится на две неравноценные категории – Моцарты и Сальери.  Моцарты - это гении, но их существуют единицы, им не надо высиживать своей задницей свой успех, Бог наградил их даром.  Пушкин, Моцарт, Есенин  и так далее, каждый может продолжить этот ряд.  Большинство же из нас – Сальери: мы своего успеха и самоуважения, внешнего уважения и достатка,  достигаем только колоссальным трудом. Возможно, потом наступит момент, когда ты начинаешь жить на заработанные дивиденды. Если тебя посетила удача – так и случается. Если она постучалась, но тебя не было дома – наберись терпения, может заглянет на обратном пути.

А бывало, когда Вы задумывали что-то, но по каким-то причинам это не происходило или получалось, но не так, как было задумано. Посоветуйте, как воспринимать такие ситуации.

Неудачи, к сожалению, у меня были и до сих пор случаются. Каждую неделю я должен сделать путевой очерк, хронометражем 15 минут. Он выходит на Первом канале, и его смотрят миллионы телезрителей. Считать, что каждый выпуск замечательный, индивидуальный, гениальный, не приходится.  Иногда случаются удачи, и я говорю себе, мысленно, не вслух, конечно: получилось, молодец! А бывает -  не случилось. Либо ты поленился, либо сложилось много обстоятельств, которыми ты потом пытаешься оправдать сделанные тобою же ошибки. Ну а бывают и такие обстоятельства, с которыми надо просто смириться, не от тебя они зависели.
К неудачам надо относиться так: сейчас случилась беда, значит просто в  следующий раз надо постараться   сделать по-другому.  Это сложная вещь. Скажем,  у кинорежиссера, который снимает картины  в течение нескольких лет, любая картина должна быть,  как последняя,  вот тут не может быть неудачи. И то они случаются, верно? А когда ты снимаешь свое маленькое кино каждую неделю,  надо относиться к этому философски.  Если  понял, почему произошло, постарайся в следующий раз сделать достойную работу. Не унывай, пойми, почему не получилось и постарайся сделать  лучше.  Это правильный совет, и с понедельника я сам непременно ему последуюJ

Что нужно делать выпускникам факультетов журналистики, чтобы достичь успеха?

Насчет успешности не знаю - дело случая, может случиться,  может не случиться, но предостеречь,  наверное, могу. Первое – от самовлюбленности и желания красиво выглядеть на экране. К сожалению, когда я смотрю на молодых корреспондентов (говорю «к сожалению», так как не люблю старческое ворчание), вижу,  что они работают в одной манере. Все девушки машут или рубят воздух руками, многие начинают репортаж с того, что выходят на зрителя. Когда-то такой прием был придуман Леонидом Парфеновым, и  все стали его использовать. Честно говоря, создается ощущение какого-то клонирования одних и тех же девушек, как будто в информационных выпусках одна и та же журналистка, чтобы она не говорила. Нужно находить свою манеру и интонацию. Да, это самое сложное, почти невозможное, но без этого ни-че-го не будет.

Сейчас бизнес-тренеры обучают ораторскому мастерству  и как стать харизматичным. Может быть журналистам освоить эти навыки?

Про это вообще не стоит думать. Я бы посоветовал сосредоточиться на сюжете, на том, что ты хочешь рассказать, чем ты хочешь сейчас поразить или убедить своего зрителя, к которому обращаешься.  Самое неправильное,  если ты будешь думать о том, как  выглядишь на экране. Твоя главная задача – донести информацию, раскрыть ее наиболее точно, чтобы она была полезной и интересной зрителям. Для чего ты вышел на экран? Для того, чтобы рассказать что-то. Вот про это и  рассказывай, а про себя не думай.

В одном из интервью Вы сказали, что любите  французскую кухню. А Вы готовите? 

Нет,  я не гурман  и я, увы, не кокетничаю. Мне  бы хотелось самому готовить и хотелось бы быть гурманом – получать удовольствие от еды. Это похоже на удовольствие  от спектакля или  фильма, это требует тонкости вкуса,  в данном случае, языкового вкуса. Ведь когда приходишь в театр или кинозал – понимание происходящего требует тонкости  души, эстетских представлений, верно? Однако о кухне. Я ценю французскую кухню и думаю,  что она мне больше всего нравится. Хотя…   Я такой коварный и изменчивый, попадая в каждую страну,  на тот момент я в нее влюбляюсь и мне нравится кухня именно той страны, где я нахожусь: в Каталонии – каталонская кухня, в Провансе – французская, а когда приезжаю в Японию, по уши влюбляюсь в японскую. Есть регионы, которые мне совсем не по душе, вернее не по желудку. Но в целом, кухня при посещении страны, для меня на десятом месте, хотя одна из последних передач у меня была полностью посвящена кулинарному туру. То есть я понимаю людей, которые едут именно за гастрономическими ощущениями, но сам гурманом не являюсь.

А в какую страну Вы хотите возвращаться снова и снова? Если бы не были русским, то в какой стране хотели бы родиться?

Я родился в России и менталитет у меня российский, к счастью или к сожалению. Но жить,  наверно,  я мог бы и в других странах.  Часто мысленно переносил себя куда-то,  в какие-то уголки мира и думал: а смог бы я там жить, для меня это или нет? И такими местами для меня оказались…. Бали…хотя климат не совсем мой, постоянно 30-32 градуса, влажно. Но, по внутреннему и по духовному состоянию, которое существует на  острове, и по тому,  какая доброта разлита в его атмосфере  –  мое место. Второе место  – Африка. Люблю  животных,  и мне очень хорошо дышится  африканским воздухом, я им напиваюсь и упиваюсь. И третье место - Западная Европа, какая-то сельская европейская часть, не конкретная страна, может быть  французская деревушка в Провансе, или итальянская деревушка в Тоскане, или испанская.., но вдали от города, в сельской местности. Или Шотландия, может быть Уэльс, просто с ума схожу, когда там оказываюсь,  чувствую  опьянение от тех мест. Я бы с удовольствием там поселился, но две проблемы: пока нет на это денег, а главное – я не владею английским (так сложилось), и это делает меня, фактически, невыездным. Но ведь многие мои зрители, в отличие от меня, не имеют возможности выезда даже в качестве туриста, однако принимают эту участь с достоинством.

Какие страны оставили самое яркое  впечатление? Может быть,  не совпали с  ожиданиями?

Я, в силу собственного занудливого характера, еду всегда  скептически настроенным. И, каждый раз, оказывается, что все мои стереотипы и представления разрушаются. Это здорово! Лучше,  чем наоборот: едешь с восторгом, а  уезжаешь разочарованным. Я даже не припомню,  чтобы я уезжал разочарованным, скорее я еду букой, думаю:   ну ладно, я прочитал в интернете или был  уже здесь несколько раз,  ничего нового не узнаю. И вдруг…..оказывается…. боже мой!  Ты столько для себя открываешь нового, и все оказывается не так, как ты себе представлял. И ругаешь себя – почему ты еще вот про это не прочитал,  прошел мимо!

У человека, который ведет программу путешествий, должен быть глобус или карта, где он отмечает все места,  в которых побывал. У Вас есть такая карта?

Надо было бы завести, но не завел, я совсем не амбициозный. Кстати, второй вопрос по частоте,   который мне задавали, помимо моего рождения в море, а сколько стран вы посетили? Я  никогда не считал, но когда прошло лет 15 с начала поездок,  я подумал:  надо действительно посчитать в скольких же странах я был. Открыл справочник и стал помечать. Всего у нас в мире существует около 210 государств, и я стал ставить галочки, чуть больше половины я посетил, 100 с чем-то, потом, конечно, еще  кое-что добавилось. Но на самом деле,  количество ничего не определяет. К примеру,  министр иностранных дел Лавров посетил больше стран, чем я, но он видел меньше в каждой стране. Он приезжает, проводит переговоры и уезжает. Я же хожу несколько дней по какому-то городу или неделями езжу по стране. И даже этого мало, чтобы передать дух  страны,  ее атмосферу, то есть то, к чему я и стремлюсь и о что мечтаю передать в своих очерках. Мои пишущие  коллеги или снимающие фото, видели стран гораздо  больше, чем я. Но у них и работа другая: приехал,  посмотрел - сделал снимки, или приехал, посмотрел – написал. Мне же надо снять,  а вернувшись домой, написать текст,  смонтировать, сделать озвучание и выпустить в эфир.

У вас есть страсть к коллекциям предметов из разных стран или какая-то ценная вещь с историей. 

Я сначала вообще ничего не привозил из поездок. Мне казалось, что тот отснятый материал,   который я привез и сделал  из него передачу, и есть главный мой сувенир, моя  память. Когда стал ездить с женой, решили привозить из каждого места сувениры. Но, поскольку, я  жил в крошечной «хрущевке» - 19 квадратных метров, вскоре квартира превратилась в какую-то дешевую сувенирную лавку, дешевую, потому что на дорогие сувениры денег то не было, все было заставлено фиговинками  из разных стран. 15 лет назад появилась своя загородная дача, но спустя несколько лет,  картинки,  скульптурки и прочие поделки тоже заполонили все пространство и я, наконец-то, остановился в этом процессе.

Я знаю, что в марте 2015 года вы собираете группу в тур по Новой Зеландии, желающих участвовать в съемках программы и желающих путешествовать по этой стране с Вами.  Вы уже бывали в Новой Зеландии?

Нет, но лет восемь назад я был по соседству, в Австралии. Австралия произвела потрясающее  впечатление. Это было одно из самых ярких впечатлений в моей жизни. В Австралии нам очень повезло, нас пригласила автомобильная компания, они презентовали новый внедорожник. Мы проехали по глубинке, заезжали в деревни, в которых никто никогда не был, даже из самих австралийцев. Местные жители смотрели на нас как на инопланетян, а мы на них с тем же изумлением. Австралия понравилась тем, что напомнила Россию, такая же многообразная, там есть и тропики,  и снег,  и пустыни,  все присутствует. Я понимаю, что Новая Зеландия совсем иное. На самом деле – Новая Зеландия - одна из моих главных мечт. Их было две: побывать на Тибете, и я устроил себе это путешествие, и вторая - Новая Зеландия. Я так много слышал об этой стране, как об одном из самых красивейших и романтичных мест, что мне очень хочется самому в том убедиться. Думаю, не буду разочарован

Курьезные или смешные случаи происходили в путешествиях?   

Смешных случаев не помню. Но есть история, связанная с моими  ночными  кошмарами. Два  ночных кошмара, которые меня постоянно преследуют и сегодня, и оба у меня в жизни осуществились: я выхожу на сцену и не знаю слов, второй - я теряюсь где-то в мегаполисе.   Потеря в мегаполисе, которая мне снилась на протяжении многих, многих лет,  случилась  в Токио. Учитывая, что  я не знаю английского языка,  я оказался в центре Токио один. У меня не было ни денег,  ни телефона, я не знал,  в какой я гостинице живу. Мы только прилетели в тот день.  Все что могло произойти тогда со мной из моего сна, произошло. В конечном итоге, случилось чудо. На моем ключе от номера не было никаких опознавательных знаков, кроме латинской буквы «А».  Оказалось, что эта буква – фирменной знак, логотип  отеля, и каким-то образом, спустя долгое время, я все таки нашел его.

Еще об одном Вашем  проекте. В 2010 году вышла приключенческая повесть «Бумеранг». В ней и мистика и фэнтези, и любовь.

Это была романтическая история… Как мы влюбляемся в нашей жизни, не имеет значения мужчина ты или женщина, влюбляемся…. и потом,  спустя время,  смотрим на объект своей любви и думаем: боже мой!  И почему? Для чего? И во что ты влюбился? Так и у меня произошла история с этой повестью. Основой для неё стала книга,  которую написал Фр.  Анстей «Чеки времени». Это развлекательная повесть конца XIX-го века. Я случайно на неё вышел, очень увлекся, и, с подсказки моего друга, преподавателя ГИТИСа, переписал её со своими комментариями и издал книгу. Мне показалось, что это та история, которая может послужить хорошим телевизионным или кино действом. Получился мой проект, моя книга, очень приятная, сделанная под старину, с красивыми иллюстрациями.  Думал,  как только она появится, как только я покажу ее продюсерам и режиссерам,  они выстроятся в очередь, а я только и буду, что выбирать самого достойного, кто экранизирует книгу, но  никого моя повестушка так и не заинтересовала. 

Планируете дальше развивать эту идею?

Мне хочется ее снять. Это великолепное чтиво в дорогу, очень увлекательное и детективное. Когда я полечу в Новую Зеландию, я возьму с собой, к примеру, Акунина. Моя книга рассчитана на 6 часов чтения, от которого оторваться не возможно. А история становится увлекательной только тогда, когда ты понимаешь ход автора и ждешь - а что дальше произойдет. В моей истории это как раз есть. Но я сказал, что в начале влюбился в эту повесть, а потом как-то резко остыл к этому проекту. Ну, существует он и существует, может кому-то приглянется и будет хорошо, а нет, так и нет. Книгу я периодически дарю  друзьям. Не ищите ее, я Вам тоже подарю.

Что за последние 5 лет жизни, произвело самое  сильное  впечатление?   

Два самых ярких впечатления  связаны с посещением выставки. Одна называлась  «Весь Левитан» и проходила в ЦДХ на Крымском мосту. Тогда у меня в сознании что-то произошло, какое-то непередаваемое ощущение. Ты смотришь на тряпку, натянутую на деревянные каркас, на которую нанесены масляные краски, и все! Вы скажете: как, это же ЛЕВИТАН! Но я и раньше любовался его работами, однако чудо не происходило. А в этот раз что-то такое случилось… Разряд какой-то произошел между мной и его картинами. Я долго находился под впечатлением! Второе событие  тоже связано с выставкой и произошло в том же году – ежегодная выставка, под названием «Золотая черепаха», на которой представлены фотографии животных и снимки природы. Я с восторгом  говорил о выставке зрителям  своей передачи, как-то вписав ее и в свои очерки.

Кажется, я спросила все, что хотела узнать. А какой вопрос Вам не задавали, но Вы  сами хотели бы на него ответить?

Хороший вопрос. Я  недавно прочитал интервью Владимира Познера,  он любопытно рассуждал о смысле жизни. А поскольку на последнем выступлении у студентов  я говорил на ту же тему и,  говорил о том, как лично я искал смысл жизни и к чему я, в конце концов, пришел, мне было интересно читать мнение Познера. Он сказал, что вообще не нужно искать смысл жизни, его просто нет, смысл жизни в самой жизни! При  всем моем уважении к мэтру, я с ним не согласен. Вопрос о смысле жизни, если возвращаться к нашей теме путешествий, остается. В конечном итоге люди путешествуют, чтобы понять самих себя. Не просто, чтобы увидеть новые земли – Таиланд, Гренландию, сфотографироваться на фоне Пирамид или Эйфелевой башни, а для того, чтобы понять в итоге, для чего ты живешь? Для чего ты возник на этой Земле? Чем отличается твоя жизнь от жизни в Новой Зеландии, или Китае, чем у них лучше или хуже, в чем преуспели мы и не преуспели они и, наоборот. Вот это постоянное мысленное сравнение и есть одна из задач и интересов в путешествии, погрузиться в свою жизнь и в самого себя! Я думаю так! Но это скорее относится к цели жизни, к способу, к ответу на вопрос «как?». А что касается смысла жизни - «ради чего», то сегодня (завтра, возможно, у меня возникнет иная модель), мне кажется, смысл жизни человека в его неостановимом стремлении обрести гармонию с самим собой и окружающим его миром.

P.S. 22 марта состоится тур с Дмитрием Крыловым в Новую Зеландию - «ПО НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ С ДМИТРИЕМ КРЫЛОВЫМ» и 1 ноября тур в Коста-Рику.

Справки и бронирование тура по телефонам:
+7 951 910 90 44
+7 960 187 89 50 - Светлана Вахтель

 


Вернуться к списку историй
Отправьте нам историю о своём путешествии и мы ее опубликуем!

10 причин путешествовать с нами:

Соответствие ожиданиям и предсказуемость

Вы получаете все, что указано в программе. Мы честны с нашими туристами, и стараемся в стоимость тура включать все, что бы соответствовать вашим ожиданиям. Мы не любим исходить из минимальной стоимости тура, которую "легче получить от клиента ", когда потом на месте приходится за все доплачивать. Мы считаем, что траты за тур и во время тура должны быть – ожидаемы и прогнозируемы. Этим мы вас точно не хотим удивлять!

Общение с известными людьми

Мы предлагаем путешествия с известными людьми, экспертами в своей области знаний: бизнес, наука, путешествия, искусство, история, страны, мода, здоровье.  Вы оказываетесь рядом с самыми успешными людьми  - они доступны к общению с вами во время путешествия. Мы даем то, что нельзя получить в обыденной жизни.

Надежность

Мы туроператор неординарных и авторских путешествий, который не гонится за объемом рынка, или количеством отправленных туристов. Мы не работаем на оборотах или закупках блоков в отелях. Мы работаем на качество! В наше время это особенно важный пункт, когда много крупных туроператоров прекратили свою деятельность именно по причине погони за долей рынка. Мы работаем на конкретных людей, на конкретные туры и следим за нашей экономической надежностью относительно каждой реализуемой программы.

Новые знакомства и связи в кругу равных

В наши туры ездят искушенные люди. Это люди, которые добились многого в жизни и много путешествуют, которые хотят получить от путешествий больше, чем просто досуг и отдых. Круг путешественников: бизнесмены, творческие люди, предприниматели, руководители компаний, управленцы, ведущие специалисты. Это - активные люди, лидеры, интересные и развивающиеся, готовые к общению. Где еще в одном месте можно встретить столько интересных людей, готовых к завязыванию отношений? Наши туристы дружат, создают совместные проекты, обмениваются идеями. Завязываются новые прочные связи. 80% туристов путешествуют с нами постоянно, из тура в тур, собираясь вместе.

Эксклюзивность

В каждой нашей программе  мы находим то, чем вас удивить. Мы знакомим вас с местными жителями, или организуем специально для группы то, что никогда не получишь индивидуально или в массовом групповом туризме. Уникальные посещения, нестандартные места, организуем уникальные встречи и события. Мы даем эксклюзив.

Индивидуальный и качественный подход

Мы сами не любим массовый туризм с его массовым подходом. Вы наверняка понимаете, если с нами путешествуют известные люди, то качество должно соответствовать цели и уровню группы. Мы всегда выбираем лучшее, что можно получить в данной стране. Индивидуально и тщательно разрабатываем каждый маршрут. У нас лучшие гиды, мы посещаем только самые интересные места (ни в коем случае не те, куда проще отправить туристов или выгоднее). Мы много времени тратим на разработку каждого тура. Мы увлечены этим процессом и идейно подходим к его организации!

Удобство и комфорт

Все что указано в программе продуманно с той целью, чтобы отдых был максимально удобен и комфортен, и вам не пришлось ни о чем задумываться во время путешествия. Мы сопровождаем вас на протяжении всего пути, администрируем поездку, вы решаете любые вопросы во время путешествия с нашей помощью, вы находитесь под нашей опекой. Мы все сделаем за вас! Вы получаете консьерж услуги на протяжении всего пути.

Цена

Мы не гонимся за дешевизной. Но, если сопоставить набор услуг, входящих в тур и цену тура, то становится очевидным, что за свои деньги вы получаете максимум. Мы работаем напрямую с зарубежными принимающими партнерами, отелями, гидами, минуя российских посредников и наценки, мы получаем прямые цены. Эта экономика позволяет нам вписать в тур сопровождения экспертом, сохраняя конкурентную цену на рынке.

Получение знаний и развитие

Вы напрямую получаете информацию от наших экспертов. Получить информацию из первых уст от лучших знатоков той или иной области, поделиться с ними опытом, узнать историю их успеха, получить глубину их знаний во время путешествия – это истинная ценность, которая поможет вам развиваться и открывать новые горизонты. Это интеллектуальный туризм и полезный досуг.

Экспертность (глазами жителей)

Как часто бывает, что отель на картинке хороший – но там ремонт, что экскурсия описана замечательно – а на деле она скучна, что есть уникальные места – но они почему то не входят в программу. И мы узнаем о них, только вернувшись с поездки. Все это не про наши программы. Мы выбираем и знаем лучшее, что можно получить и посмотреть в каждой стране. У нас много экспертов и партнеров в разных странах, которые помогают нам разрабатывать лучшие маршруты, выбирать продуманно отели, экскурсии, рестораны и другие дополнения к туру.

Место для семинара было выбрано не случайно. Выезжая за границу, тем более в теплые экзотические страны, создается ощущение, что все хорошо и успешно. О проблемах забывается напрочь. Для обучения это очень полезно, ведь на подъеме лучше усваивается информация и появляется вера в свои силы. В семинаре Ирины было четыре блока: «Лидерство», «Ораторство», «Айкидо переговоров» и «ДАО жизни».

Ближайшие проекты

Отзывы участников

Антон Костерин
15.09.2013
Знакомство с творчеством девочек-организаторов началось с поездки в Африку в конце 2012 года. В этом году повторил с ними путешествие в Индию. Предгорье Гималаев, дворец Махараджи на высоте 1500 метров, аюрведа, питание, йога и многое другое, что ощутить можно, только побывав рядом с вершиной мира. Сезон дождей усилил впечатление облаками у наших ног, а в это же время у бассейна кто-то успевал и загорать. Программа SPA, выбранная заранее, оправдала все ожидания, персонал просто чудо! Улыбки, «намасте», благовония и по два раза в день переодевания местных статуэток божеств, живая музыка и доброжелательность персонала! Ганга, Дели, Тадж-Махал – все пропитано историей древней цивилизации. Кстати, по традиции, русских там очень любят – искренне. Благодарю организаторов за праздник души, который они подарили всем участникам!!!
Семья Фоминых
05.05.2013
Отправляли ребенка (9 лет) с 26 АПРЕЛЯ – 3 МАЯ 2013 года по программе "ПАРИЖ. ДИСНЕЙЛЕНД. АСТЕРИКС." Очень! Очень довольны! Программа продумана до мелочей - это и встреча с родителями до поездки, насыщенные экскурсии во Франции и работа с психологом. Ребенок прощался со слезами. Каждый день на почту приходил подробный фото отчет о жизни ребят, он бесспорно снимал родительскую тревогу. Огромное спасибо!!